13.10.2017
Открытая лекция «Почему Agile завоевывает мир?» прошла в Университете Правительства Москвы
Что такое инновационная корпоративная культура Agile и зачем она нужна, рассказали на открытой лекции в Университете Правительства Москвы. Перед слушателями выступили известные бизнес-консультанты Мария Михайленко и Мария Куршина.
Agile — это быть гибким
Специалисты убеждены, что традиционная система управления уже не успевает за темпами развития экономики. Современный мир характеризуется очень сложными связями и взаимодействиями. В нем много неопределенности. Если раньше в бизнесе можно было использовать модели, когда прошлое определяло будущее, сегодня такой подход уже не всегда срабатывает.
Чтобы изменения работали на организацию, требуются сотрудники с новыми ценностями. Особенно ценятся люди, способные в условиях неопределенности видеть не проблему, а решение. Идеальный коллектив — команда самостоятельных профессионалов с особой философией и образом мышления.
В новых условиях требуется совершенно другой подход к корпоративной культуре. Необходимы другие принципы организации людей, другой уровень общения внутри компании, другие стимулы. «Старые методы мотивации перестают работать, и если раньше люди были готовы трудиться на одних условиях, то теперь их начинают интересовать уже совсем другие ценности», — говорит Мария Куршина.
Как работает Agile на производстве
В традиционной, или так называемой каскадной модели, продукт производится целиком, по заранее определенной схеме, а затем в него вносятся исправления и доработки. В этом есть свои плюсы: сразу виден весь бюджет, понятно, сколько нужно освоить, можно заранее визуализировать перед заказчиком все свои отчеты. Однако, по словам специалистов, такая система недостаточно гибкая.
«Agile предлагает поэтапный подход к работе, — рассказывает Мария Михайленко. — Сначала мы создаем образ продукта, который постоянно обсуждается с заказчиком. Дальше мы делаем продукт по кусочку. Каждый сотрудник делает ровно то, что уже можно в этот момент использовать, держа в голове общую цель. Чем это выгодно? На любом этапе можно устранить ошибку. Почему? Потому, что на каждом этапе мы зовем заказчика, потребителя, устраиваем фокус-группу и делаем выводы».
Подобный подход уже практикуют заводы Toyota. До начала массового производства новые модели автомобилей изготавливаются на 3D-принтере небольшим тиражом. После того, как первые потребители оставляют свои отзывы, вносятся поправки. Официальное производство начинается только после того, как у фокус-группы не остается замечаний.
Согласно статистике, больше всего Agile распространена в компаниях, связанных с разработкой программного обеспечения. Однако сейчас активно переходят к новому подходу и банки — например, Сбербанк.
«Нет такой отрасли, где нельзя было бы применить Agile, — убеждена Мария Михайленко. — Тем более что после внедрения системы руководитель среднего звена уже не нужен, работает команда. И дает свои результаты».
Также по теме:
Все новости Университета Правительства Москвы