Университет
Правительства
Москвы


14.09.2015

Как и для чего совмещать оценку персонала и PR?

На международной конференции «Оценка персонала. Лучшие практики» об этом рассказал советник ректора МГУУ Правительства Москвы Алексей Потапкин. Он подробно остановился на технологиях отбора руководителей органов исполнительной власти Москвы, а также о PR-сопровождении кадровых проектов Правительства Москвы.

Алексей Потапкин начал свое выступление с развенчивания мифа о том, что эффективные инструменты оценки и повышение кадрового потенциала персонала нужны только бизнесу, а не государственным структурам. Комплексной оценкой госслужащих занимается университетский Центр кадровой диагностики. Он был создан в 2011 году специально под задачи, которые стоят перед столичным правительством. На государственной службе реализуются проекты по формированию кадрового резерва, проводятся открытые конкурсы на ключевые позиции, оценивается уровень компетенций специалистов по госзакупкам, определяются потребности в обучении и развитии и др. Ежегодно Центр кадровой диагностики оценивает более 3000 человек. За четыре года оценку прошли более 7000 руководителей органов власти столицы.

А.Потапкин

«Мы проводим оценочные мероприятия не только профессионально и эффективно, но еще и публично, – отметил он. – Например, когда Правительство Москвы проводит открытый конкурс в кадровый резерв на позиции глав управ».

Тщательно проверенная «скамейка запасных» формируется с 2012 года. Конкурс стал очень популярным, во многом благодаря активной PR-кампании. В этом году от участников поступило рекордное количество заявок – более 1500! Свою роль сыграли широкое освещение в СМИ, продвижение в социальных сетях, пресс-конференции, видеоинтервью с префектами и действующими главами управ, которые когда-то также участвовали в конкурсе. Они подробно рассказывали о том, какие руководители востребованы сегодня в районных управах. Разработкой PR-концепций по продвижению кадровых проектов в МГУУ Правительства Москвы занимается Управление по связям с общественностью. На оценочные мероприятия также приглашаются журналисты. К примеру, они могут свободно наблюдать за деловыми играми, во время которых кандидаты решают реальные проблемы горожан и могут выступить в роли потенциального руководителя района. Продемонстрировать это Алексей Потапкин смог с помощью телевизионных сюжетов. В том числе он показал фрагмент финального шоу, которое в 2012 году прошло на телеканале «Москва 24». Тогда кандидаты отвечали на каверзные вопросы не только ведущих, но и жителей. Им необходимо было показать, как они общаются с людьми и находят выход из трудной ситуации. Таких прецедентов отбора на госслужбе еще не было.

Юмор тоже используется в продвижении этого конкурса. В 2015 году был запущен шуточный тест на профпригодность «Готов ли я управлять Москвой?». В результате это оказалось успешным ходом для привлечения большего внимания к конкурсу. Тест прошли более 2,5 тысяч человек. В качестве интерактива с аудиторией Алексей Потапкин предложил участникам конференции ответить на один из вопросов. Для примера был взят сюжет из романа М. А. Булгакова «Собачье сердце», где Швондер сообщает Филиппу Филипповичу, что пришло время «уплотняться». В тесте необходимо выбрать самый удачный, с точки зрения клиентоориентированного чиновника, вариант решения проблемы.

Оценка персонала

После яркой презентации сразу же прозвучал вопрос из зала: «Очные ассесмент-центры всегда дают хорошие результаты, но это всегда большие инвестиции для компании. Есть ли у вас данные, насколько часто руководители пользуются результатами ваших заключений при выборе того или иного кандидата?»

«Работа себя окупает, – сказал Алексей Потапкин, – у нас цена ошибки очень высокая, нельзя допустить, чтобы во власть попал человек, не отвечающий требованиям Правительства Москвы. Были прецеденты, когда по результатам оценки не назначали людей, и, как потом оказывалось, это было правильное решение. Наша главная цель – создание пула проверенных кандидатов, которых можно назначать на определенные позиции».

Еще один вопрос из аудитории касался так называемых тайных покупателей: «После оценки, окончательного отбора кандидатов и их назначений привлекаете ли вы «тайных покупателей»? Чтобы посмотреть, как человек работает в новой должности, справляется ли со своими обязанностями». Алексей Потапкин с юмором ответил, что они не нужны, так как «есть 12 миллионов реальных «покупателей» – жителей Москвы». Они ежедневно оценивают работу чиновников и открыто сообщают о своих замечаниях, к примеру, на портале «Наш город».



Также по теме:


Все новости Университета Правительства Москвы