28.04.2020
Подведены итоги конкурса «Мегаполис XXI века — город для жизни»
В Университете Правительства Москвы завершился конкурс исследовательских и проектных работ «Мегаполис XXI века — город для жизни». В этом году было подано около 300 заявок от учащихся государственных, муниципальных и частных образовательных учреждений Москвы и Московской области. Повысился интерес к конкурсу у студентов средних профессиональных образовательных учреждений — участников из колледжей, по сравнению с предыдущими годами, стало гораздо больше.
Презентации финалистов размещены на странице конкурса. Победители и призеры получат памятные подарки от Университета и будут внесены в государственный информационный ресурс о детях, проявивших выдающиеся способности. Реестр ведет образовательный фонд «Талант и успех».
Наряду с традиционными для конкурса темами исследований, такими как окружающая среда, городское благоустройство, культурные мероприятия, здоровый образ жизни, появилось больше работ, посвященных экономическим и правовым аспектам жизни города. Интересует участников и создание интерактивных игр, квестов, направленных на изучение своего города и района. Интересные творческие и исследовательские проекты школьников были посвящены важной дате в истории нашей страны — 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. В нескольких работах приведены собранные авторами видео- и звукозаписи воспоминаний, фотографии участников войны. Эти проекты выполнены с неподдельной искренностью.
«В конкурсе традиционно участвуют школьники и студенты колледжей, имеющие активную жизненную позицию. Первые опыты в научной работе, первые творческие или социальные проекты участников университетского конкурса направлены на развитие Москвы и Московского региона, развитие современного города в целом», — отметил ректор университета Василий Фивейский.
В этом году второй этап конкурса прошел в дистанционном формате. В связи с необходимостью усиленных профилактических мер запланированный круглый стол с финалистами конкурса заменили заочным этапом. Жюри оценило видеопрезентации работ и доклады претендентов на победу. После получения письменного согласия авторов и их родителей на сайте Университета Правительства Москвы были опубликованы видеовыступления участников финала, презентации и доклады, подготовленные специально для участия в университетском конкурсе. Жюри единогласно отметило высокий уровень представленных работ, неравнодушие очень молодых авторов.
Председатель жюри конкурса, проректор по учебной и научной работе Алексей Александров: «Качество рассмотренных нашим жюри проектов показывает методически безупречный, по-настоящему подвижнический вклад учителей школ и колледжей Москвы и Подмосковья в работу с одаренной молодежью. Отрадно, что наш конкурс, который традиционно включается Министерством просвещения России в федеральный перечень олимпиад, интеллектуальных и творческих конкурсов, получает все более широкое признание».
В секции, где были представлены работы учащихся 5–7 классов Москвы и Московской области, жюри рассмотрело 16 конкурсных работ. Несмотря на юный возраст участников, жюри отметило высокий уровень исследовательских навыков ребят, творческий характер работ, оригинальность методов решения городских проблем. Победителем конкурса, отмеченным дипломом I степени, стал Артём Кузьминых, учащийся 5 класса ГБОУ «Школа 1384 им. А.А. Леманского», проект «Экологическая тропа «Тимирязевский парк».
Вне конкурса жюри отметило работы «Книга вечной памяти» Ксении Стяжиной и Романа Вронского, учащихся 6 класса МБОУ «СОШ № 9» городского округа Ступино и «Интерактивный стенд и Книга вечной памяти: Герои Великой Отечественной войны» Арсения Гоцева, Семена Чехомова, Валерия Тарубарова, учащихся 6 и 7-х классов ГБОУ МО «Одинцовский «Десятый лицей», как значимые для воспитания современной молодежи, формирования гражданственности и патриотизма, сохранения памяти о подвиге российского народа.
В секции 8–9-х классов на заключительном этапе было рассмотрено 11 работ. Конкурсанты представили проекты, связанные с развитием архитектуры и инфраструктуры города Москвы, улучшением культурной и экологической обстановки в столице. Жюри высоко оценило новую легковозводимую модель в архитектуре, выполненную учениками 9 класса ГБОУ г. Москвы «Академическая школа № 1534» Дарьей Авериной, Галиной Белявской, Линой Мурадовой. Школьницы самостоятельно разработали принципы возведения, позволяющие в короткие сроки собрать и разобрать конструкцию с экономией энергетических ресурсов. Они также продемонстрировали рабочие чертежи новой технологии возведения архитектурного сооружения, основанной на оригинальных решениях. Эта работа получила I место. Все члены жюри секции похвалили участников конкурса за творческое мышление и глубину изучения проблем. Уровень проектов, представленных для участия в конкурсе, свидетельствует о серьезной исследовательской и аналитической работе конкурсантов и их руководителей.
В секцию 10-х классов было отобрано 15 работ. Все проекты отвечали требованиям конкурса и были посвящены наиболее актуальным для города проблемам. По итогам заседания жюри приняло решение признать победителем конкурса и наградить дипломом I степени учеников 10 класса ГБОУ г. Москвы «Школа № 2070» Дмитрия Крылова и Рамиля Юсубова (проект «Радиоуправляемое судно для очистки водоемов», раздел «Экология города»).
Работы конкурсантов секции 11-х классов восхитили жюри своим качеством. Все члены жюри отметили, что отдельные проекты по своему научному уровню соответствуют курсовым работам студентов вузов. По результатам оценки работ первое место присуждено сразу двум работам:
- «Разработка рекомендаций по утилизации органических отходов в городских условиях с помощью эм-технологий на примере Северного микрорайона г. о. Электросталь», автор: Алина Зверева, ученица 11 класса СОШ № 11 городского округа Электросталь Московской области
- «Оценка качества воды в водоемах Новой Москвы по гидробиологическим показателям», авторы: Даниил Волков, Анастасия Павлова, ученики 11 класса ГБОУ г. Москвы «Академическая школа № 1534».
Жюри также отметило несколько работ отдельными грамотами. Грамотой «За вклад в изучение и сохранение истории Великой Отечественной войны» награждены Павел Панков, учащийся ГБПОУ «Орехово-Зуевский железнодорожный техникум имени В.И. Бондаренко» за работу «Стальные магистрали на защите Москвы»; Владимир Пильников, ученик 11 класса ГБОУ г. Москвы «Школа № 1492» за работу «Имена Героев Советского Союза в топонимике Москвы»; Александр Казанцев, учащийся ГБПОУ «Политехнический техникум № 47 им. В.Г. Федорова» за работу «История становления и развития АО „МПО им. И. Румянцева“. Вклад работников предприятия в Победу в Великой Отечественной войне»; Алена Дементьева, Мария Кенешова, учащиеся ГАПОУ «Колледж предпринимательства № 11», и Павел Кайзер, ученик ГБОУ г. Москвы «Школа № 1213», за работу «Фотовыставка ветерана Великой Отечественной войны (Головинский район, САО)». Грамотой «За вклад в изучение и развитие родного края» награждаются Влада Борисова и Андрей Калинин, учащиеся ГБПОУ «Павлово-Посадский техникум», за работу «Повышение туристической привлекательности Восточного региона Московской области». Грамотой «За творческий подход в решении социально значимых проблем» награждается Ярослава Важова, ученица 11 класса МБОО «Школа № 10» городского округа Лобня Московской области за работу «Проблема общения в условиях современного мегаполиса». Грамотой «Молодому предпринимателю» награжден Эдвард Акопян, учащийся ГБПОУ «Московский автомобильно-дорожный колледж им. А. А. Николаева», за работу «Сыроварня ООО «Piece of cheese».
ПОБЕДИТЕЛИ И ПРИЗЕРЫ КОНКУРСА «МЕГАПОЛИС XXI ВЕКА — ГОРОД ДЛЯ ЖИЗНИ»
Название конкурсной работы | Ф.И.О. финалиста | Школа, класс | Победитель /призер |
«Экологическая тропа «Тимирязевский парк» | Кузьминых Артем Максимович | ГБОУ г. Москвы «Школа 1384 им. А.А. Леманского», 5 класс | победитель |
«Новая действующая легковозводимая модель в архитектуре» | Аверина Дарья Анатольевна | ГБОУ г. Москвы «Академическая школа № 1534», 9 класс | победитель |
Белявская Галина Дмитриевна | победитель | ||
Мурадова Лина Тофиковна | победитель | ||
«Радиоуправляемое судно для очистки водоемов» | Крылов Дмитрий Олегович | ГБОУ г. Москвы «Школа № 2070», 10 класс | победитель |
Юсубов Рамиль Эльчинович | победитель | ||
«Разработка рекомендаций по утилизации органических отходов в городских условиях с помощью эм-технологий на примере Северного микрорайона г. Электросталь» | Зверева Алина Сергеевна | МОУ «СОШ № 11» г. Электросталь МО, 11 класс | победитель |
«Оценка качества воды в водоемах Новой Москвы по гидробиологическим показателям» | Волков Даниил Михайлович | ГБОУ г. Москвы «Академическая школа № 1534», 11 класс | победитель |
Павлова Анастасия Александровна | победитель | ||
«Уличное освещение Москвы и благоустройство города на примере Бульвара Дмитрия Донского (район Северное Бутово)» | Зейгман Константин Евгеньевич | ГБОУ г. Москвы «Школа № 2006», 7 класс | призер,
диплом II степени |
«Город для людей. Удобный дом на нашей улице» | Вышкварка Анастасия Павловна | ГБОУ г. Москвы «Школа № 1370», 8 класс | призер,
диплом II степени |
Лукьянова Мария Игоревна | призер,
диплом II степени |
||
Бюджетный конструктор «3D-Реновация» | Иванов Михаил Сергеевич | ГБОУ г. Москвы «Школа № 1538», 9 класс | призер,
диплом II степени |
«Система позиционирования в пространстве для слабовидящих и служб спасения, работающих в условиях ограниченной видимости» | Петрова Ольга Валерьевна | ГБОУ г. Москвы «Академическая школа № 1534», 10 класс | призер,
диплом II степени |
«Транспортная система мегаполиса на примере возможного решения проблем сообщения Москвы и близлежащего города Подмосковья — Видное» | Попов Артём Викторович | ГБОУ г. Москвы «Школа № 1375», 10 класс | призер,
диплом II степени |
«Проект благоустройства участка территории Бирюлевского дендропарка» | Выгузова Алена Анатольевна | ГБПОУ г. Москвы «Московский колледж управления гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно» | призер,
диплом II степени |
Сергеев Алексей Дмитриевич | призер,
диплом II степени |
||
«Развивающая игра «По страницам Красной книги России» | Мурашко Купава Михайловна | ГБОУ г. Москвы «Многопрофильная школа № 1955», 5 класс | призер,
диплом III степени |
Горелкин Гордей Витальевич | призер,
диплом III степени |
||
«Создаем школьный Сиреневый сад» | Жуков Михаил Алексеевич | ГБОУ г. Москвы «Школа № 1811 «Восточное Измайлово», 6 класс | призер,
диплом III степени |
Камбур Анастасия Викторовна | призер,
диплом III степени |
||
Котенкова Валерия Михайловна | призер,
диплом III степени |
||
Сысуев Артём Юрьевич | призер,
диплом III степени |
||
Ульзибат Антон Борисович | призер,
диплом III степени |
||
Короткова Алиса Андреевна | призер,
диплом III степени |
||
«Как повысить туристическую привлекательность города Чехова» | Трусова Мария Файзуллоевна | МБОУ «Гимназия № 7» г.о. Чехов МО, 7 класс | призер,
диплом III степени |
Мансур Джованни Софьян | призер,
диплом III степени |
||
«Привлечение школьников к волонтерской деятельности по сбору мусора в границах природоохраняемой территории (на примере Национального парка «Лосиный остров)» | Лихачева Татьяна Алексеевна | МАОУ «Гимназия № 9» г. Королёв МО, 8 класс | призер,
диплом III степени |
«Город без пластика» | Деканов Фёдор Игоревич | МБОУ «Гимназия № 7» г. о. Чехов МО, 9 класс | призер,
диплом III степени |
Садовникова Полина Сергеевна | призер,
диплом III степени |
||
«Метро, станции будущего» | Тупов Леонид Русланович | ГБОУ г. Москвы «Школа № 2107», 10 класс | призер,
диплом III степени |
«Декоративное панно в технике акварели для интерьера Российского университета транспорта» | Мурашко Гордей Михайлович | ГБОУ г. Москвы «Многопрофильная школа № 1955», 10 класс | призер,
диплом III степени |
«Социальная концепция и анализ волонтерского движения в паллиативной медицине» | Астахова Екатерина Владимировна | ГБОУ г. Москвы «Школа № 1454 «Тимирязевская», 11 класс | призер,
диплом III степени |
«Стальные магистрали на защите Москвы» | Панков Павел Сергеевич | ГБПОУ МО «Орехово-Зуевский железнодорожный техникум имени В. И. Бондаренко» | призер,
диплом III степени |
«Способы экономии электроэнергии» | Кетова Татьяна Васильевна | ГБОУ г. Москвы «Школа № 2083», 11 класс | призер,
диплом III степени |
«Школьный самодеятельный театр как среда воспитания коммуникативной культуры подростков и воплощения творческих интересов» | Гольцман Софья Андреевна | ГБОУ г. Москвы «Школа № 1236 имени С.В. Милашенкова», 11 класс | призер,
диплом III степени |
Грошев Михаил Андреевич | призер,
диплом III степени |
Мы поздравляем победителей и призеров конкурса, желаем успехов в достижении новых высот и ждем их в стенах Университета Правительства Москвы!
Также по теме:
Все новости Университета Правительства Москвы