Университет
Правительства
Москвы


30.04.2020

Руководитель будущего

Мир меняется все более интенсивно. Изменчивые условия среды требуют адаптации подходов к ведению бизнеса, управлению и развитию карьеры. Новый образ мышления, новый взгляд на себя, других и рабочие системы мы обсудили на вебинаре в рамках проекта «Делаем офис мобильным» с Еленой Греф — консультантом по развитию и карьере, коучем руководителей и предпринимателем.

Обстоятельства сильно влияют на то, каким должен быть руководитель. Мы живем во времена ускоренного развития, и поэтому необходимо практиковать принципиально новый подход к управлению.

Основные факторы нашей эпохи:

  • Неопределенность.
  • Постоянные изменения.
  • Тотальная цифровизация и развитие искусственного интеллекта.
  • Смена парадигм ведения бизнеса.
  • Смена поколений — приход на работу людей нового мышления и ментальности.
  • Постоянный рост конкуренции за ресурсы, таланты, работу и т. д.
  • Коллаборация — создание совместных проектов и продуктов. В одиночку вероятность достичь успеха стремится к нулю.

Поэтому в наше время руководителю как никогда важно:

  1. Полюбить перемены.
  2. Сделать клиентский путь максимально прозрачным.
  3. Создавать хороший продукт.

Уходят в прошлое: ориентация на каскадную методологию работы — Waterfall, ориентация на статус, позиционирование себя через должность, транзакционные навыки (ведение данных, базовый анализ, базовые технические навыки). Но выходят на первый план: гибкая методология работы — Agile, цифровые навыки, проектное мышление, гибкие навыки, лайф-менеджмент, тайм-менеджмент, фокус на добавление ценности и улучшение клиентского опыта, инновационная культура — трансформации команды, организации, продукта и отношений.

Портрет Руководителя будущего от Елены Греф

Ключевые ценности организаций будущего — гибкость, коллаборация, клиентоориентированность, уважение к различиям, исполнительность, инновационность, интегративность, результативность и уважение.

Принципы управления командами будущего:

  • результативность;
  • мотивация профессионалов (поддержка и доверие);
  • полномочия решать вопросы по своим процессам у всех членов команды;
  • децентрализация;
  • свобода в принятии решений;
  • структрированность по командам;
  • 90% разработка, 5% — продакт-менеджмент, 5% — сопровождение и поддержка;
  • баланс между классическим управлением (учет и контроль) и передовым (создание изменений).

Эксперт предлагает руководителям организаций обратить внимание на опыт Кремниевой долины в Калифорнии.

  • Самые востребованные специальности в организации должны быть в IT.
  • Создавайте высокую конкуренцию за таланты.
  • Создавайте привлекательную и честную корпоративную культуру.
  • Сфокусируйтесь на лидерах, создающих смыслы, и людях-магнитах, привлекающих людей, создающих смыслы.
  • Тщательно подбирайте кандидатов на вакансию и не удерживайте людей, чуждых корпоративной культуре.

Но все-таки успех организации зависит от личности руководителя. Главное качество руководителя будущего — способность держать баланс между важностью результатов и отношениями между людьми. Для такого руководителя самое важное — команда, ведь именно она дает результат.

  • Постоянно улучшайте знания в области человеческой психологии.
  • Развивайте в себе предприимчивость и прозорливость — способность видеть и задавать тренды.
  • Помните про горячую триаду: амбиции + любознательность + увлеченность. Это ключ к успеху.
  • Развивайте эмоциональный и духовный интеллект — это дает силы и идеи.
  • Наладьте здоровый образ жизни — это даст вам энергию для свершений.
  • Принимайте изменения с радостью, будьте гибкими и толерантными к неопределенности.


Также по теме:


Все новости Университета Правительства Москвы