20.04.2020
Управление удаленными командами: цели, планирование, контроль и обратная связь
Как выстроить процессы удаленной работы более осознанно и эффективно? Что лучше сказывается на работе: контроль или доверие? На эти и другие вопросы на вебинаре в рамках проекта «Делаем офис мобильным» ответила бизнес-тренер, преподаватель Университета Правительства Москвы Галина Мороз.
Планирование и постановка задач дистанционно
Главное на удаленной работе — понятная коммуникация. Для того, чтобы снизить искажение при постановке задачи:
- подробно опишите задачу;
- дублируйте каналы коммуникаций: прописывайте задачи на почту и в мессенджеры;
- получите обратную связь от сотрудника для проверки понимания.
Алгоритм по постановке задач, который подходит и для офиса, и для онлайн работы:
- объясните смысл и важность задачи,
- сформулируйте задачу по критериям ИКС*,
- определите точки контроля и отчетности,
- обсудите ресурсы,
- проверьте понимание.
*Что такое критерии постановки задачи «ИКС»?
- Итог. Какой результат должен быть достигнут? Сотрудник должен понимать не что делать, а к какому результату он должен прийти.
- Критерии. По каким критериям вы будете оценивать выполнение задачи? Что должно быть в итоге? По каким результатам мы поймем, что достигли задачи?
- Срок. К какому сроку задача должна быть выполнена? Определите конкретную дату.
Методы контроля удаленных сотрудников
До начала выполнения задачи сопоставьте понимание задачи и необходимых ресурсов.
Во время выполнения:
- Важно контролировать не процесс работы, а результат.
- Проявляйте доверие к способам выполнения и организации работы сотрудника.
- Контролируйте эмоциональный настрой сотрудников.
- Договаривайтесь о времени, в которое сотрудник будет на связи.
Когда обращаться к руководителю:
- Точки невозврата. Если результат не исправить, если все пойдет не так.
- Точки принятия решений. Каким путем идти дальше, нужно рассмотреть разные варианты решения.
- Ключевые вехи. Обсудить ключевые моменты.
- Если что-то пойдет не по плану. Важно, чтобы сотрудник не боялся заявлять о проблемах.
- Прием конечного результата.
Оценка эффективности работы удаленного сотрудника
- Анализируйте не только то, что сотрудники делают, но и то, как они это делают, как ведут себя по отношению к команде.
- Определите, какие данные имеют значение.
Также по теме:
Все новости Университета Правительства Москвы