УПМ


Управление государственной
службы и кадров
Правительства Москвы




Университет
Правительства
Москвы


19.03.2018

Визит к министру: стажеры Правительства Москвы узнали, как профессия учителя развивает качества управленца

Профессия учителя вновь приобретает популярность. Сегодня в московских школах много молодых и талантливых педагогов. Кому-то из них даже удается занять руководящие должности. Так, самому молодому директору школы в Москве всего 27 лет. Привлекательной становится и заработная плата, за последнее время она значительно увеличилась. Как изменилась профессия учителя и система образования в целом? Как становятся директорами школ? Об этом стажерам рассказал министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования города Москвы Исаак Калина.

Встреча стажеров с министром и руководителем Департамента образования состоялась в гимназии № 1409. Она считается одним из лучших учебных заведений Москвы.

Ученики под руководством педагогов провели экскурсию для гостей: показали, как организовано обучение в профильных классах, какие спортивные и творческие занятия они посещают.

Здесь каждый может раскрыть свои способности. Направлений много: в гимназии есть медицинская лаборатория, инженерный класс, Космическая академия, международный бакалавриат. Совместно с крупнейшими компаниями города школьники также разрабатывают множество интересных проектов.

«Как я управляю Департаментом образования? Начну с того, что это делаю не только я, это огромная работа всего коллектива», — сказал Исаак Калина и передал слово своему заместителю Александру Молоткову, который продолжил тему коллективной работы.

«Существует множество определений понятия „коллектив“. Посмотрите на экран, там 5 картинок, которые изображают группы людей: воинское подразделение, заседание Государственной Думы, детский праздник, социальные сети, вагон метро. Теперь проголосуйте, какая из них, на ваш взгляд, лишняя».

Большинство стажеров дали ответ, что лишней является пятая фотография — вагон метро.

«Соглашусь с вами, я тоже выбрал ее. Это группа людей, которая не может являться коллективом. Она не занимается общей деятельностью. А что могло бы сделать эту группу коллективом?» — продолжил спикер.

Для ответа на этот вопрос на следующем слайде появилась информация о ЧП, произошедшем в Москве несколько лет назад. Тогда у одной из пассажирок нога застряла между платформой и вагоном метро.

«Люди вместе смогли раскачать вагон и помочь женщине. Когда появилась общая деятельность и цель, пассажиры вагона стали коллективом», — отметил Александр.

Далее спикер остановился на вопросе, что же такое управление:

«Организовать какой-то процесс и управлять им — вещи хоть и похожие на первый взгляд, но разные. Сейчас мы покажем три ролика, а затем проведем онлайн-голосование, и вы определите, какой видеоотрывок иллюстрирует именно управление», — обратился к стажерам Александр.

В первом ролике мультипликационный герой Бонифаций полностью потакал тем, кто за ним идет. Во втором Максим Перепелица обманом устроил разгрузку машины, а в третьем главная героиня фильма «Москва слезам не верит» решала рабочие вопросы на заводе. Большинство стажеров отдали свой голос ей, что оказалось верным решением.

Чтобы не путать эти понятия, спикер посоветовал запомнить основные функции управления:

— планирование,

— организация,

— мотивация,

— координация,

— контроль.

«А вы знаете, что все эти управленческие функции присущи работе школьного учителя? По большому счету быть учителем — отличная школа для будущего управленца. Именно здесь можно отработать и воспитать в себе все необходимые навыки», — отметил Исаак Калина.

Также он рассказал, что сегодня в школах Москвы очень много учителей закончивших непедагогические вузы.

«Педагогическое образование имеет огромное значение для начальной и основной школы, а вот для старшеклассников все иначе. Там на первое место выходят знание предмета и четкое понимание его связей с другими областями. Выпускники непедагогических вузов не проигрывают в этой компетенции», — подчеркнул спикер.

Руководитель департамента отметил, что профессия учителя становится все более престижной. За последние 7 лет значительно возросла и заработная плата педагогов, сегодня ее минимальный размер в Москве составляет 64 000 рублей.

На вопрос стажеров, сколько лет самому молодому директору школы в Москве и как вообще становятся директорами, спикер ответил:

«Самому молодому директору школы 27 лет, самому взрослому — 91 год. Но возраст — далеко не решающий фактор. Чтобы стать директором, нужно пройти серьезный отбор. Первый этап — выполнение компьютерных тестов. После кандидаты проходят аттестационную комиссию Департамента образования. В ней 23 эксперта. Они задают соискателям вопросы, а затем тайно голосуют. Потом кандидаты начинают заниматься в школе будущего директора. Если человек хорошо зарекомендовал себя и там, он претендует на вакансию директора. Мы направляем его в межрайонный совет директоров, там он проходит кадровый совет и его принимают в ряды руководителей. Через 2 года — новая аттестация, оценивается уже результат работы всей школы под его руководством».

Отзывы стажеров:

Роман Хабаров:

«Мне очень понравилось, что встреча была интерактивной: много взаимодействия с публикой, особенно через голосование на смартфоне. Было интересно послушать про лидерство. Для стажеров, я думаю, это актуальная тема. Сама школа, конечно, впечатлила. Если все дети будут учиться в таких учебных заведениях, количество высококлассных специалистов точно возрастет».

Сергей Рузманкин:

«Я бы отметил интересный формат общения: мы были максимально вовлечены в процесс, спорили и приходили к какому-то мнению по определенным вопросам. Особенно мне было интересно узнать про внутреннее устройство образовательных комплексов».

Анна Кошал:

«Приятно, что сами ученики гимназии провели для нас экскурсию, рассказали о своих проектах. Я была очень удивлена оснащением школы. Да и ребята максимально мотивированы на результат, заинтересованы в профиле, который выбрали. Сама встреча с министром образования была с сюрпризами. С нами провели интерактивный мастер-класс. Исаак Иосифович доступно объяснил, что каждая руководящая должность — это высокий уровень ответственности и ограничение личной свободы».

 



Также по теме:


Все новости Университета Правительства Москвы