УПМ


Управление государственной
службы и кадров
Правительства Москвы




Университет
Правительства
Москвы


22.04.2022

VR-тренажеры для сотрудников МАДИ: как проект Центра иммерсивных технологий помогает обучать инспекторов

Большое количество припаркованного транспорта — одна из ключевых проблем любого мегаполиса, а от ее решения зависит и облик города, и его удобство для жителей. В Москве за порядком на улицах следят разные столичные службы, в частности Московская административная дорожная инспекция (МАДИ). Ее сотрудники патрулируют дороги и фиксируют нарушения правил дорожного движения. Чтобы инспекторы МАДИ были готовы к самым сложным рабочим ситуациям, Центр иммерсивных технологий Университета Правительства Москвы разработал специальный VR-тренажер, сейчас обучение на нем прошли уже 180 сотрудников.

С помощью технологий виртуальной реальности инспекторы могут сразу же «отработать» теоретические знания в условиях, максимально приближенных к жизни. Тренажер моделирует процесс патрулирования и воссоздает ситуации, с которыми может столкнуться сотрудник.

«Перед Центром иммерсивных технологий стояла задача повысить скорость и качество обучения инспекторов МАДИ. Для этого лучше всего подходит VR-обучение: оно наглядно, интерактивно и уменьшает вероятность ошибок в дальнейшем рабочем процессе. Виртуальные технологии позволяют нам в кратчайшие сроки готовить кадры как внутри учебного учреждения, так и за его пределами», — рассказал ректор Университета Василий Фивейский.

По данным исследований, эффективность VR-обучения значительно выше, чем в классическом подходе. За счет полного погружения в смоделированную ситуацию учащийся пробует выполнять реальные задачи и получает моментальную обратную связь. При этом сокращается время работы тренеров и преподавателей, а часто они и вовсе исключаются из образовательного процесса.

«Курс посещают не только новые сотрудники, но и инспекторы с многолетним опытом. Так мы проверяем их профессионализм и убеждаемся в том, что на дорогах работают высококлассные специалисты, которые делают улицы нашего города безопаснее», — рассказал Илья Пырсин, первый заместитель начальника Московской административной дорожной инспекции.

VR-тренажер для сотрудников МАДИ состоит из двух частей: «Обучение» и «Тестирование». Первая включает в себя 28 сценариев с возможными нарушениями правил парковки, распределенных по пяти локациям: парковка, «карман», тротуар, остановка и улица. Также сотрудники учатся фотофиксации нарушений и повторяют алгоритм эвакуации транспортного средства.

В режиме «Тестирование» инспектор проходит три случайных сценария. Его задача — найти транспортные средства, припаркованные с нарушением, и произвести их фото- и видеофиксацию. При этом время и количество попыток неограничено. Затем сотрудника ждет прохождение алгоритма действий в случае эвакуации транспортного средства.

«Мне понравилось, что виртуальная программа обучения выстроена комплексно: теория тут же подкрепляется практикой. Так материал проще и лучше запоминается. А чем безупречнее владеешь основами своей профессии, тем быстрее способен сориентироваться в спорной ситуации и принять верное решение, не допустив серьезных последствий. Ведь в нашей работе цена ошибки велика, и от слаженности наших действий зависит безопасность на дороге», — поделился своими впечатлениями Дмитрий Кулашов, ведущий специалист отдела подготовки материалов по делам об административных правонарушениях Управления административной практики МАДИ.

В основе VR-тренажера для инспекторов МАДИ — VR-платформа, которая позволяет максимально быстро вносить изменения в обучающие и тестирующие сценарии. В том числе дает возможность изменять логику сценариев, корректировать положения объектов и транспортных средств, создавать новые сценарии на базе библиотеки объектов тренажера. Благодаря этой системе тренажер может обучать большое количество сотрудников и легко адаптироваться под новые задачи образовательной программы.

«Иммерсивные технологии — это не магия и не фантастика. Это эффективный инструмент обучения, который создается по стандартному процессу разработки продукта со всеми стадиями: начиная от формирования запроса заказчиком и заканчивая поддержкой тренажера. Преимущество нашего тренажера — в высокой скорости его разработки, а также в возможности повторно использовать объекты в других тренажерах. Это позволяет сместить фокус внимания с процесса разработки на методику обучения», — рассказал о работе над проектом Виктор Коваленко, директор Центра иммерсивных технологий.

«У заказчика был запрос на высокую реалистичность объектов, поэтому этот VR-тренажер создавался под стационарное оборудование в VR-классе — мощные ПК с хорошими видеокартами и качественными VR-гарнитурами. Тренажер с упрощенной графикой можно использовать и на мобильных VR-гарнитурах», — отметил Виктор Коваленко.

Обучать сотрудников в виртуальной реальности МАДИ планирует каждый месяц, расширяя количество учебных сценариев и объектов. За четыре года существования Центр иммерсивных технологий Университета создал тренажеры для отработки самых разных навыков: от soft-skills («Обратная связь руководителя сотруднику», «Типология DISC», «Эмоциональный интеллект», «Публичные выступления») до hard-skills (VR-тренажер для Государственной инспекции по недвижимости «Обучение навыкам обследования потенциального объекта самовольного строительства», VR-тренажер для сотрудников ЗАГС «Нестандартные ситуации при проведении церемонии бракосочетания»).

Сейчас Центр работает над созданием двух виртуальных проектов — VR-тренажеров для ГКУ города Москвы «Администратор Московского парковочного пространства» и для Объединения административно-технических инспекций города Москвы.

«Тренажеры объемные и насыщенные: включают в себя и диалоговые симуляции с озвучиванием реплик ботов и распознаванием голоса обучаемого, и большое количество объектов на локациях — вплоть до полноценного жилого квартала или парка отдыха. В наш центр можно просто прийти и посмотреть существующие проекты и технологии — мы расскажем о них и поможем с выбором наиболее подходящих инструментов виртуальной, дополненной или смешанной реальности», — рассказал Виктор Коваленко.

В дальнейших планах Центра иммерсивных технологий — открытие «Школы VR», где в рамках концепции «учись учить» будут передавать знания по основам VR и способам обучения с помощью иммерсивных технологий специалистам, ответственным за обучение.

2B2A2517 2B2A2559 DSCF9348 DSCF9321 2B2A2576
<
>

 

 

 



Также по теме:


Все новости Университета Правительства Москвы