Университет
Правительства
Москвы


02.09.2014

ЕМИАС спешит на помощь: информационные технологии помогают руководителям поликлиник москвы повышать качество медицинского обслуживания

Дополнительное профессиональное образование в МГУУ Правительства Москвы получают не только госслужащие. Программы повышения квалификации разработаны здесь и для руководителей московских амбулаторно-поликлинических учреждений. Так, курс «Информационные технологии в здравоохранении» каждый месяц проходят по 3-4 группы слушателей. С июля 2013 года навыки управления медицинскими организациями с помощью Единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС) освоили более 1200 человек.

Активное реформирование сферы здравоохранения невозможно представить без развития и внедрения информационных технологий. В 2012 году в Москве была запущена программа «Информационный город», цель которой – повышение качества обслуживания горожан за счет использования современных технологий в социальной сфере.
Медицинские организации не остались в стороне. За это время удалось совершить качественный скачок в развитии коммуникационной инфраструктуры лечебно-профилактических учреждений: разработать необходимое программное обеспечение (ЕМИАС) и начать использовать электронные сервисы для сопровождения их деятельности. Задача максимум – повысить доступность и качество медицинской помощи для горожан, ликвидировать очереди в поликлиниках.

Единая медицинская информационно-аналитическая система позволяет решать ряд задач:

  • прикреплять пациентов к поликлинике;
  • управлять очередями (горожане могут удаленно записываться на прием к врачу);
  • внедрять электронную медицинскую карту и средства дистанционного мониторинга здоровья граждан;
  • автоматизировать лекарственное обеспечение;
  • вести учёт и управлять использованием ресурсов медучреждений;
  • вести регистр медицинских работников и др.;

    «ЕМИАС – это платформа с огромным потенциалом, — комментирует директор Центра развития здравоохранения МГУУ Правительства Москвы Константин Царанов. — Она помогает сформировать принципиально новый формат взаимоотношений между врачами и пациентами. Однако, недостаточная подготовка руководителей может стать фактором, снижающим эффективность преобразований. Поэтому наша программа обучения направлена на развитие компетенций, позволяющих успешно решать профессиональные задачи руководителей с использованием ЕМИАС. Это поможет более результативно управлять медицинской организацией».

    Университетский курс «Информационные технологии в здравоохранении» разработан в виде практических занятий. Медицинские работники узнают обо всех коммуникативных возможностях внутреннего портала для врачей, учатся корректно работать с его электронными ресурсами, к примеру:

  • работать со справочниками, получать полную информацию по лекарственному препарату (его применение, дозировка, противопоказания и т.д.);
  • пользоваться международным классификатором болезней;
  • осуществлять видеозвонки (создавать видеочат, селекторное совещание);
  • работать с методическими материалами, а также коммуникационными сервисами (принимать и создавать сообщения);
  • формировать личный перечень контактов коллег и систематизировать их по группам;
  • формировать отчеты в разделе «Аналитика автоматизированного рабочего места врача» и мн.др.

    До конца года в МГУУ Правительства Москвы по программе «ИТ в здравоохранении» обучение пройдут еще 300 медицинских работников.



    Также по теме:


    Все новости Университета Правительства Москвы