Университет
Правительства
Москвы


02.04.2020

Как перестроиться на удаленную работу: советы, решения и инструменты коммуникации

«Удаленная» работа — легко «удалиться», но просто ли работать? Понадобятся специальные инструменты для налаживания совместного общения и координации задач команды. Важно сохранить и перенести привычные очные форматы коммуникаций в онлайн, понимать отличие видов коммуникации, выбрать правильную цель общения и найти цифровые шаблоны для эффективной совместной работы. Об этом в прямом эфире рассказал проректор МГУУ Правительства Москвы Сергей Журихин. Вебинар прошел в рамках онлайн-марафона проекта университета «Делаем офис мобильным».

Для любой организации переход на удаленный режим работы — это не только испытание, но и возможность попробовать новый формат работы, увидеть продуктивность каждого сотрудника и убедиться — правильно ли каждый участник команды понимает свою роль в ней.

Попробуем сделать удаленную работу лучше и полезнее с чек-листом от эксперта:

  1. Обсудите график своей работы с семьей, договоритесь о времени перерывов и общения.
  2. Организуйте постоянное рабочее место. Лучше, чтобы это была отдельная комната.
  3. Старайтесь соблюдать обычный рабочий график. Настройте день так, как вы привыкли в офисе. Переоденьтесь в удобную, но не домашнюю одежду.
  4. Исключите инфошум. Не читайте во время работы новости, не смотрите социальные сети. Каждый раз переключаясь с одной информации на другую, мы теряем пять минут, чтобы снова «включиться». Если не придерживаться этого правила, рабочий день может увеличиться на несколько часов.
  5. Выходите с коллегами на видеосвязь. Сейчас это поможет не терять связь в команде, быть ближе даже на расстоянии.
  6. Договоритесь с подчиненными (или с руководителем) о способах отчетности о результатах работы, о графике видеосовещаний.
  7. Озвучивайте команде свои проблемы и идеи. Ваши идеи могут помочь работать коллегам, а проблемы легче решить сообща.
  8. Будьте проактивными. Берите ответственность за выполнение задач на себя, регулярно информируйте о результатах, просрочке или соблюдении дедлайнов.
  9. Благодарите! Говорите спасибо коллегам за идеи, помощь в решении задач и поддержку.

Как руководителю построить удаленную систему управления:

  • Продумайте, с какой периодичностью будет встречаться команда. Перед каждой встречей заранее определите повестку. Поставьте встречи в календарь себе и сотрудникам.
  • Проведите индивидуальную мотивационную беседу с каждым сотрудником: поинтересуйтесь, есть ли сложности и как их можно решить. Делитесь с командой материалами, которые помогают развитию, позитивным контентом.
  • Подумайте, что можно автоматизировать и поменять в процессах работы.

Присоединяйтесь к онлайн-марафону!



Также по теме:


Все новости Университета Правительства Москвы