Университет
Правительства
Москвы


02.12.2014

«HR-колледж»: как помочь новому сотруднику влиться в коллектив

Почему важно думать об адаптации новых сотрудников? Какую помощь им может оказать HR-менеджер? Очередная встреча слушателей образовательной программы «HR-колледж» была посвящена ответам на эти вопросы. Сотрудники кадровых служб Правительства Москвы узнали о лучших практиках адаптации от эксперта Натальи Володиной – директора по персоналу международной компании OTTO Group Russia.

Адаптация в новом коллективе занимает от 3 до 12 месяцев. По словам Натальи Володиной, не стоит пускать этот процесс на самотек. Благодаря системному подходу можно ускорить вхождение нового сотрудника в должность и сократить уровень текучести кадров.
Чтобы понять, как сотруднику помочь влиться в новый коллектив, важно знать о четырех аспектах адаптации и на их основе выстраивать соответствующие программы. Организационная адаптация связана с информированием сотрудника о корпоративном управлении в компании, ее стратегических целях и приоритетах. Социально-психологическое привыкание обеспечивается за счет знакомства с правилами поведения, корпоративной культурой и ценностями. В профессиональной адаптации помогает обучение и повышение квалификации сотрудника. К психофизиологическому этапу относится привыкание к режиму и ритму рабочего дня, условиям труда и нагрузкам.

в тело2 (3)

Но адаптацию проходят не только новички. Сотрудник, который переходит на другую, более высокую должность, также требует внимания HR-менеджеров, считает эксперт. В первую очередь ему нужно помочь выстроить взаимоотношения со своими коллегами по-новому: безболезненно перевести общение в формат руководитель–подчиненный.
Следует знать о различиях в адаптации разных категорий сотрудников – молодых и начинающих специалистов, работников с опытом, руководителей среднего и высшего звена. Не простым может оказаться и процесс вхождения в коллектив нового топ-менеджера.

«Часто стоит вопрос: а кто и как будет адаптировать руководителя высшего звена? – рассказывает Наталья Володина. – И нужно ли это вообще? Ведь топ-менеджер итак должен все знать и уметь, иначе зачем его нанимали. Здесь, думаю, важнее адаптировать коллектив к новому руководителю. Люди должны как можно больше знать о нем и его дальнейших действиях. Иначе может возникнуть напряжение. Задача специалиста по персоналу — вернуть ощущение стабильности. И делать это нужно с помощью информирования через внутренние каналы коммуникации: корпоративное издание, стенды, встречи с коллективом, интранет-порталы. Людям важно дать возможность задать вопросы, а руководителю – знакомство с командой».

в тело (2)

Наталья Володина поделилась с коллегами еще многими профессиональными секретами. Рассказала об этапах и инструментах адаптации, оценке ее эффективности, значении наставничества в процессе освоения на новом рабочем месте. Следующие встречи участников программы «HR-колледж» будут посвящены работе с молодыми сотрудниками и стратегии обучения персонала.

Справка:
Наталья Володина – директор по персоналу крупной международной компании OTTO Group Russia, автор семинаров и видеокурсов по управлению персоналом, преподаватель Московской Бизнес Школы. В 2006 году заняла 11-е место в списке самых влиятельных российских HR-менеджеров, по результатам исследования, проведенного журналом «Секрет фирмы». Член редколлегии журнала «Справочник по управлению персоналом». Член экспертного совета Национального союза кадровиков России.

Справка:
Программа МГУУ Правительства Москвы и УГСиК «HR-колледж: от отдела кадров до HR-партнерства» открыта в 2014 году. Обучение проходят руководители и специалисты кадровых служб Правительства Москвы, прошедшие конкурсный отбор. Цель программы: формирование сильной профессиональной команды HR-менеджеров через развитие компетенции «Открытость новому» – способности принимать идеи, технологии и знания. Ведущие учебного курса – руководители HR-направлений Управления государственной службы и кадров Правительства Москвы, преподаватели МГУУ Правительства Москвы, приглашенные эксперты из бизнес-компаний и государственных структур. Программа состоит из 6 модулей и 27 тематических блоков.



Также по теме:


Все новости Университета Правительства Москвы