Университет
Правительства
Москвы


21.04.2015

Сотрудникам поликлиник за грубость значительно урежут зарплату

Вежливость медработников в России должна стать новым профессиональным стандартом — власти начали предпринимать конкретные меры по его внедрению. Планируется, например, что за грубость с пациентами у работников регистратур будет сокращена зарплата на 5-15%.

В настоящее время вежливость в общении с пациентами со стороны медперсонала хотят сделать обязательной в учреждениях Москвы. Как сообщил заместитель руководителя департамента здравоохранения Алексей Погонин, «вежливый сервис» практикуется сейчас в четырёх поликлиниках столицы, а позднее этот опыт будет перенесён и на другие медучреждения.

Стандарты вежливости, о которых идёт речь, подразумевают как соответствующее общение с пациентами, так и порядок действий персонала при их обслуживании. В частности, сотрудники поликлиник должны здороваться и улыбаться пациентам, но главное — не допускать грубости по отношению к ним.

«Также регистратура не должна гонять пациентов по поликлинике, а должна давать четкий ответ: где можно получить медицинскую помощь. Кроме того, будет прописано, как надо обращаться с медицинскими картами, чтобы они не терялись, а пациент не забирал их с собой домой», — пояснил Алексей Погонин.

Соблюдение регламента будет включено в должностные обязанности сотрудников поликлиник, и от его исполнения будет зависеть их заработная плата. Например, за проявленную грубость могут лишиться части зарплаты работники регистратур — этот факт подтвердила член комиссии Мосгордумы по здравоохранению Ольга Шарапова.

«За грубость с пациентами зарплата может быть сокращена на 5-15%», — уточнила чиновница.

Когда именно «регламент вежливости» вступит в силу, не сообщается. Однако, по словам Ольги Шараповой, после утверждения департаментом здравоохранения единых требований к работе регистратур сотрудники поликлиник будут ознакомлены с ними под подпись.

Напомним, о том, что медработников в России хотят обязать быть более вежливыми с пациентами, стало известно ещё в начале года. Эта инициатива была озвучена в российском правительстве. Тогда было сказано о том, что «правила вежливого поведения» медицинских работников должны существовать не только на бумаге, — но и быть реализованными на практике российского здравоохранения на всех уровнях.

Источник