08.04.2015
«Мы команда»: первая группа руководителей подстанций скорой медицинской помощи завершила обучение
Новую корпоративную программу «Эффективный руководитель подстанции скорой медицинской помощи» прошла первая группа слушателей. Подведены итоги, получена обратная связь, которая поможет сделать учебный курс еще лучше. До конца года обучение в МГУУ Правительства Москвы пройдут около 150 управленцев среднего звена. Это руководители подстанций, старшие фельдшеры и кадровый резерв Станции скорой и неотложной медицинской помощи имени А. С. Пучкова.
Месяц обучения – как это было
Воодушевленные и вдохновленные. После месяца интенсивного обучения вовсе не уставшие, а, наоборот, с горящими глазами, отличным настроем и жаждой знаний. 18 первых слушателей на последнем занятии поделились своими впечатлениями.
«Я благодарен всем тренерам, что научили нас по-другому мыслить и рассуждать, – говорит заведующий оперативным отделом станции Александр Баютин. – Мы почувствовали себя командой единомышленников, которая должна видеть единые цели и вместе их достигать».
«За движение вперед – спасибо, – сказал заместитель главного врача регионального объединения Владимир Филимонов. – Я понял, что надо настраиваться на выполнение задач через управление собой и своими эмоциями. Нашел время, чтобы работать над стратегией за счет четкого планирования своей деятельности».
Учебный курс был весьма насыщен и состоял из 8 тематических блоков. Материал давался в формате семинаров, мастер-классов, тренингов. Среди них «Управление сотрудниками», «Личная эффективность руководителя», «Клиентоориентированность в медицинской организации», «Юридическая конфликтология», «Уверенное поведение в конфликтных ситуациях», «Эффективное совещание», «Нематериальная мотивация», «Влияние и эффективное взаимодействие в рабочем пространстве».
Руководители подстанций рассказали, что полезного они узнали, какие темы стоит добавить и усилить в программе, а также какие знания они уже применяют в своей управленческой практике.
Андрей Трофимов, главный фельдшер Станции скорой и неотложной медицинской помощи им. А. С. Пучкова: «Очень понравился мастер-класс Станислава Юниса «Уверенное поведение в конфликтных ситуациях». Он показал интересный прием выхода из негативной ситуации. Надо «охладить» человека логическим вопросом, увести из эмоций в логику и переключить на другой настрой. Уже использовал этот прием в своей работе, в беседе со своим сотрудником. Получилось».
Максим Литвин, заведующий подстанцией № 13: «Очень полезно было узнать о планировании по матрице Эзенхауэра. Это один из методов тайм-менеджмента для определения приоритетных задач дня. Теперь я выделяю для этого время. Планировать теперь проще, успеваю больше сделать».
Александр Шевчук, заведующий подстанцией № 15: «Мне особенно запомнились темы по формированию команды, мотивации сотрудников и клиентоориентированности. Я думаю, что надо при приеме на работу использовать тестирование, чтобы определять профессиональные качества, необходимые в работе скорой помощи. На вызовах бывают разные ситуации. А уметь правильно общаться и грамотно выходить из конфликта очень важное умение».
Петр Давыдов, заведующий подстанцией № 17: «Я уже практикую активное слушание. Это помогает в общении с сотрудниками. Определил для себя стратегические задачи, начал работать на перспективу. Хотелось бы больше узнать о юридической защите наших сотрудников. Мы не знаем эту тему, ситуации в нашей работе бывают разные, в общении с пациентами в том числе».
Владимир Власов, заведующий подстанцией № 7: «Для меня было полезным узнать про психотипы личности. Их четыре: аналитик, организатор, психолог, креативщик. Если научиться определять их, то легче говорить с человеком на одном языке и понимать, какие мотиваторы стоит использовать в работе с ним. Очень понравились темы «Уверенное поведение в конфликтных ситуациях» и «Нематериальная мотивация». В общении с сотрудницей, которая хотела уволиться, полученные знания помогли. В итоге она не ушла и осталась работать с позитивным настроем. Полезно было узнать, как работать с претензиями. Недавно в моей практике была жалоба от жительницы. Мы поговорили, обсудили вопросы, уладили все проблемы».
Максим Гранков, заведующий подстанцией № 51: «Я бы предложил выделить темы «Делегирование» и «Невербальные коммуникации» в отдельный блок. Это очень важная и полезная информация. Хочется больше про это узнать. Раскрыть юридические моменты, чтобы рассказывать сотрудникам и применять в своей практике».
Дмитрий Тарасов, заведующий подстанцией № 6: «Используйте больше видеороликов и фильмов. Например, на тренинге по клиентоориентированности нам показали очень «цепляющий» фильм. В нем рассказывали истории пациентов, о том, как важно по-человечески войти в их положение и помогать. Я даже показал этот фильм своим сотрудникам. Эффект был сильный. Такие учебные материалы помогают осознать, для чего мы работаем».
Артем Дьяков, заведующий подстанцией № 36: «В своей работе уже использую данные нам инструменты. Например, была жалоба от женщины. Она пришла с негативным настроем. Я выслушал, проявил понимание. Сказал, что мы заинтересованы повышать качество медицинского обслуживания, нам важны ваше мнение и обратная связь. Она успокоилась. Это реально работает. В моей голове был настрой на решение проблемы, а не на конфликт. Я смог переориентироваться, сконцентрироваться именно на решении проблемы, а не на негативных эмоциях и самозащите».
О программе и сотрудничестве со Станцией скорой и неотложной медицинской помощи имени А. С. Пучкова
Начальник Управления проектов по развитию персонала МГУУ Правительства Москвы Елена Евтихевич рассказывает, в чем уникальность образовательной программы, разработанной специально под потребности заказчика.
— Учебный курс состоит из трех модулей: «Управление сотрудниками и личная эффективность руководителя», «Деловые коммуникации», «Клиентоориентированность». Почему сделали акцент именно на этих темах?
— Перед тем, как приступить к разработке программы, мы изучали потребности и пожелания будущих слушателей. Ездили на подстанции: посещали совещания, брали интервью у руководителей, изучали их рабочее время. Нами были выявлены основные проблемы, а значит, и зоны для их дальнейшего развития. Например, им необходимо понять важность системного управления коллективом, учиться конструктивному поведению в конфликтных ситуациях, проводить эффективные совещания, овладеть приемами по работе со стрессом, получить практические шаблоны и алгоритмы работы с клиентом, снятия жалоб и претензий.
— Чем запомнилась первая группа слушателей?
— У слушателей очень высокая мотивация. Они открыты и понимают, что надо меняться, разбираться в ошибках и двигаться вперед. У участников был мощный командный настрой. Это говорит о профессиональном братстве, которое в первую очень связано с их миссией – спасением людей. Они четко видят результат своей работы. Знают о показателях эффективности (KPI), принятых в медицинской организации (это, к примеру, скорость прибытия на место, время пребывания на выезде, правильное оформление документов). Кроме того, они прекрасно анализируют, сразу хотят внедрить полученные инструменты управления на практике и понять, работает это или нет.
— Что удалось донести до слушателей в первую очередь?
— Осознание роли руководителя как человека, который управляет, правильно организует рабочий процесс, мотивирует сотрудников. Он не пытается делать все своими руками. Руководитель – это авторитет и влияние. Его задача — ориентировать на лучший результат. Нам удалось объяснить участникам программы, что в работе важно стратегическое управление: заниматься формированием сплоченной команды, развивать культуру совещаний и внутренних коммуникаций. Задача руководителя не только двигать всех к результату, но и обеспечивать работу механизма «сцепления». Все должны понимать, что работают в связке, каждое звено в коллективе важно. А это уже психология управления, о которой каждый руководитель должен знать.
— Какие интересные подходы в обучении использовались?
— Чтобы материал лучше запоминался и усваивался, формат занятий включал семинары, мастер-классы, тренинги. Например, для раскрытия темы делегирования полномочий была использована симуляционная настольная игра. «Эффективное совещание» мы провели в формате workshop. Это была групповая работа, когда слушатели учились благодаря собственному активному участию в командном взаимодействии. Доля теоретической части здесь незначительна и уступает место непосредственно «практике». Обсуждения во время workshop проходят очень динамично. Нашим участникам очень понравился такой формат. Дискуссии по вопросам «Почему совещание не эффективно?», «Что необходимо сделать, чтобы совещание было эффективным?» были очень бурными. Наши слушатели провели мозговой штурм и вырабатывали свои стандарты проведения совещаний. Это очень полезная самостоятельная работа.
— Получив отзывы от первых участников программы, что вы решили добавить в учебный курс?
— Например, мы добавим тему по развитию обратной связи с подчиненными. Усилим блок по определению типов личности и индивидуальному подходу в работе с сотрудниками. Руководителю это важно знать, поскольку знание типа личности позволяет определить мотивацию человека, его потребности, то, как он воспринимает и перерабатывает информацию — все это помогает лучше понять своих сотрудников. Кроме того, будет больше занятий и упражнений по развитию коммуникативных навыков.
— Что вы рекомендуете своим слушателям делать после обучения?
— Не забывать про главное правило: чтобы закрепить навык, надо отрабатывать его 21 день. Тогда эффект от обучения будет значительно выше.
Завершая первую программу
«Практика показала, что необходимость в повышении персональной эффективности есть, – сказал главный врач станции Николай Плавунов. – Я благодарен коллективу МГУУ Правительства Москвы за то, что в рекордные сроки разработали для нас эту программу. В начале года мы обсудили возможность сотрудничества, а уже в марте началось обучение. И это получился действительно интересный и практичный цикл. Я благодарен своим коллегам за желание развиваться, стремление быть эффективными руководителями и ответственный подход к учебе».
«Я рад, что наше сотрудничество состоялось, – отметил исполняющий обязанности ректора МГУУ Правительства Москвы Василий Фивейский. – Руководство станции скорой медицинской помощи формирует у себя управленческие стандарты. Делает это целенаправленно, с перспективой задела на новый уровень корпоративной культуры своей организации. Сегодня в Москве очень многие отрасли заинтересованы в системной подготовке руководителей. Сфера здравоохранения впереди всех, и ваш коллектив это подтверждает. Очень многие на вас ориентируются, и обращаются к нам с просьбой подготовить корпоративную программу. И это правильно. Ведь уделять особое внимание управленческой подготовке руководителей – это общий мировой тренд».
«Обучая руководителей подстанций, мы вырабатываем единую систему подготовки управленцев для вашего медучреждения, – комментирует директор Центра развития здравоохранения МГУУ Правительства Москвы Константин Царанов. – Стремление повысить эффективность менеджеров подтверждает, что вы уже сильная команда. Вы понимаете, чего вам не хватает и что надо делать, чтобы успешно идти вперед. Со своей стороны мы будем расширять направление, связанное с психологией управления. У врачей большой багаж медицинских знаний, но нам очень мало рассказывают о психологических составляющих в работе руководителя. Поэтому мы больше будем рассказывать о психотипах личности, развитии внутренних коммуникаций, персональной эффективности».
Вторая группа руководителей подстанций Скорой и неотложной медицинской помощи имени А. С. Пучкова начинает обучение 9 апреля.
Справка:
МГУУ Правительства Москвы реализует несколько направлений в обучении работников медицинских учреждений. В образовательной линейке семь программ повышения квалификации, в том числе курс «Информационные технологии в здравоохранении» для обучения основам работы в системе ЕМИАС. Также в 2014 году Университет запустил уникальную двухлетнюю программу профессиональной подготовки для руководителей «Master of Public Administration (MPA) со специализацией «Управление в здравоохранении».
Также по теме:
Все новости Университета Правительства Москвы