11.02.2015
«HR-колледж»: обучение как лучшая инвестиция в развитие персонала
Как правильно подбирать учебные программы для госслужащих? Чем может помочь кадровый специалист своему руководителю? Почему работодателю выгодно, когда его сотрудники регулярно повышают квалификацию? Эти вопросы участники программы «HR-колледж: от отдела кадров до HR-партнерства» обсуждали на семинаре «Стратегия обучения персонала». У специалистов кадровых служб Правительства Москвы начался второй семестр обучения.
Работа HR-подразделения всегда начинается с выстраивания системы рекрутмента (привлечения и подбора кадров) и адаптации нанятого персонала. Сотрудник должен понимать, что от него ожидают, какие цели стоят перед организацией и отделом, каких результатов необходимо достичь. Только тогда следующий этап – обучение – будет эффективным.
А для чего?
По словам ведущей семинара Ксении Власовой (заместитель начальника УГСиК Правительства Москвы, начальник отдела обучения и развития), для работодателя обучение – это один из важных механизмов в формировании боевой команды:
«Оно всегда должно быть приложено к конкретному функционалу, чтобы у сотрудника были инструменты для эффективного выполнения своих задач, – отметила она. – Взрослый человек учится лучше, когда понимает, что полученный опыт он будет применять на практике. Стоит также помнить, что далеко не всегда можно найти кандидата, который полностью обладает всеми необходимыми качествами. Наша задача – подобрать подходящих, подтянуть их до необходимого уровня и дать возможность реализовать полученные знания. Поэтому обучение надо понимать как инвестиции в развитие персонала».
Для работодателя важно формировать гибкость сотрудника и его умение работать в режиме многозадачности. Это помогает в ротации кадров, а сам человек имеет возможность горизонтального развития (примеч., более глубоко осваивать знания и навыки в избранной им сфере деятельности). Каждому HR-специалисту стоит помнить, что обучающий процесс необходим в период внедрения нововведений. Коллективу важно объяснять, в чем их смысл и как действовать в новых условиях.
С точки зрения сотрудника, повышение квалификации необходимо для его конкурентоспособности на рынке труда, расширения своего функционала, развития профессиональной самоидентификации, наработки деловых и производственных связей.
Роль HR-специалиста в организации обучения
«HR-специалист должен активно взаимодействовать с руководителем, – продолжает Ксения Власова. – Работая совместно гораздо эффективнее принимать решения: кого, куда и зачем отправлять на обучение. Если руководитель не участвует в развитии персонала, а целиком перекладывает эту задачу на отдел кадров, то можно совершить много ошибок. Для начала необходимо понять, какие есть потребности у организации. Далее – планировать учебный процесс и подбирать программы».
Насчитывается больше десятка различных форм обучения: лекции, семинары, тренинги, деловая игра, мастер-класс, вебинар и др. Мастерство кадрового работника заключается в том, чтобы среди всего многообразия правильно выбрать соответствующую программу, с учетом квалификации сотрудника, его должностных обязанностей, зон развития, временных ресурсов и востребованности темы.
«Часто приходится учитывать и личностные особенности человека, – говорит участница программы «HR-колледж», советник УГСиК Префектуры Зеленоградского округа г. Москвы Ксения Ермакова. – Есть люди, которым сложно высказывать на публике свое мнение или проявлять творческую активность. Поэтому тренингам они предпочитают лекции или семинары. Отдельная тема – подбор программы для руководителя. Это индивидуальная работа. Для них более интересен интерактивный формат – круглый стол или дискуссия – когда важно обменяться мнениями и опытом, получить рекомендации».
HR-специалистам не стоит забывать и про собственное обучение. Участие сотрудников кадровых служб Правительства Москвы в уникальной программе «HR-колледж» – это хорошая возможность для саморазвития.
«Я работаю на госслужбе уже 17 лет, – делится участница программы «HR-колледж», советник отдела государственной и муниципальной службы Департамента территориальных органов исполнительной власти г. Москвы Людмила Рысакова. – Когда я узнала о программе «HR-колледж», то поняла, что смогу получить новые знания от экспертов, в том числе из бизнес-компаний. Поэтому и подала заявку на участие в конкурсном отборе, который успешно прошла. Учеба здесь помогает расширить кругозор, дает возможность взглянуть на решение привычных задач по-новому. Для меня одной из самых интересных и полезных была тема подбора персонала. Отмечу, что требования руководителей органов исполнительной власти к этому процессу возросли. Сегодня перед нами стоят задачи по формированию эффективных команд. Поэтому для меня особенно важно научиться технологии привлечения и удержания талантливых и перспективных специалистов; разрабатывать стратегию развития организации и систему мотивации персонала. На семинаре по рекрутменту мы узнали многое о том, как вести поиск внешних кандидатов, знакомились с особенностями найма персонала, учились работать с резюме, эффективно организовывать конкурсный отбор и вести собеседование. Нам дают новые инструменты, которые мы уже используем в своей работе».
Во втором полугодии слушатели программы пройдут тренинг «Эффективное взаимодействие в рабочем пространстве», семинары «Система KPI и оценка выполненной работы», «Стратегии мотивации персонала и роль HR-отдела», «Внутренний и внешний HR-brand» и другие обучающие курсы.
Справка:
Программа «HR-колледж: от отдела кадров до HR-партнерства» открыта в 2014 году. Обучение, после конкурсного отбора, проходят руководители и специалисты кадровых служб Правительства Москвы. Цель программы: формирование сильной профессиональной команды HR-менеджеров. Ведущие учебных курсов – руководители HR-направлений Управления государственной службы и кадров Правительства Москвы, преподаватели МГУУ Правительства Москвы, приглашенные эксперты из бизнес-компаний и государственных структур. Годовая программа состоит из шести образовательных модулей.
Также по теме:
Все новости Университета Правительства Москвы