Университет
Правительства
Москвы


14.11.2018

Когда счет идет на секунды

Слушатели федеральной программы «Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров» продолжают знакомиться с лучшими практиками столицы. На этот раз они побывали на Станции скорой и неотложной медицинской помощи им. А. С. Пучкова.

Больше всего Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А. С. Пучкова напоминает центр управления космическими полетами. На каждом рабочем мониторе стремительно сменяют друг друга окна, формы, схемы, интерактивные карты. Напряжение такое, как будто здесь руководят стартом космической ракеты. Ничего удивительного — каждую минуту в Москве случаются чрезвычайные ситуации, происходят ДТП, кому-то срочно требуется госпитализация. Несколько выигранных минут могут вернуть здоровье, спасти жизнь.

Слушатели федеральной программы «Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров» смогли своими глазами увидеть, как работают основные отделы станции скорой и неотложной медицинской помощи. На их вопросы ответили ключевые сотрудники учреждения во главе с заместителем главного врача Георгием Введенским.

В оперативном отделе происходит первичная сортировка вызовов. Все они делятся на экстренные, когда нельзя медлить ни минуты, и неотложной формы — в таком случае допускается приезд скорой не позднее двух часов. За две минуты операторы — все они имеют медицинское образование — должны определить, какого рода нужна помощь, есть ли угроза жизни пациенту. Беседа происходит по четкому регламенту, на экране — подсказки. Сотрудник выбирает причину вызова — например, боль в животе, температура, ДТП — и дальше следует разработанному алгоритму: задает уточняющие вопросы, по итогам которых на экране формируется карточка пациента. После этого диспетчер переводит вызов бригаде скорой помощи, или — если нужна консультация — врачу на станции.

«Сегодня мы исходим из того, что на любой вызов нужно прибыть как можно быстрее. У нас установлено так называемое расчетное время: мы рассчитываем приблизительное время доезда бригады и сообщаем ей, на что нужно ориентироваться: три минуты, пять, десять. По итогам прошлого года среднее суммарное время доезда составило 12,7 минуты. Что же касается времени ожидания ответа оператора, то в 2012 году оно составляло в среднем 40 секунд, в 2017 году — 5 секунд, а сегодня мы укладываемся в 2-3 секунды»,  рассказывает Георгий Введенский.

На стене большого зала приема вызовов — огромный экран с диаграммами, в реальном времени показывающими занятость операторов и консультирующих врачей. Если ситуация экстренная и нагрузка возрастает, срочно привлекают еще операторов, ведь работа здесь не может останавливаться ни на секунду. В обычные дни станция принимает порядка 15-16 тысяч звонков в день, и это не предел. Максимальное количество сотрудников, которое можно задействовать одновременно, — 120 человек. Также среди операторов всегда есть человек с хорошим знанием английского — на случай, если помощь потребуется иностранцу.

Благодаря высокому уровню автоматизации сотрудники скорой помощи могут оперативно принять оптимальное решение по направлению выездных бригад. Компьютерная программа формирует маршрут следования бригады к месту вызова и рассчитывает время прибытия. Если требуется доставка пациента в стационар, бригаду направляют сотрудники отдела медицинской эвакуации, которые в онлайн-режиме видят количество коек, готовность учреждения к приему пациента с тем или иным диагнозом, а больница, в свою очередь, получает всю необходимую информацию о направляемом пациенте.

Бывают ситуации, когда врачам бригады скорой помощи требуется срочная консультация врачей-кардиологов — например, при остром коронарном синдроме или острых нарушениях ритма. Специально для таких случаев был создан кардиологический дистанционный пульт, который располагается на седьмом этаже станции. Здесь в онлайн-режиме врачи-кардиологи интерпретируют данные электрокардиограммы, которую им отправляют врачи или фельдшеры скорой помощи, и дают краткое заключение.

Слушатели программы «Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров» задали руководителями подразделений станции множество вопросов. Спрашивали и про текучку кадров, и про обрывы связи, и про то, как вызывают скорую глухие люди. Оказалось, что, несмотря на стресс, с подстанции почти никто не уходит, а старейшему сотруднику подстанции 78 лет. Обрыв связи на станции исключен, так как всего здесь 150 телефонных линий, два ввода телефонных кабелей. А для глухих людей есть специальный номер скорой помощи, по которому они могут отправить СМС.

В заключение программы слушатели посетили небольшой музей скорой помощи, где смогли увидеть медицинское оборудование, которое использовалось для оказания первой помощи в разные эпохи, униформу медработников и другие экспонаты.

«На станции мы погрузились совсем в другой мир. Поразило количество залов, операторов, технологий, разработанных специально для скорой помощи. Мы своими глазами увидели, какая это ответственная, психологически сложная работа. Спасибо сотрудниками станции за то, что с нами так много беседовали, так подобно обо всем рассказали. Было невероятно интересно!» — поделилась впечатлениями слушатель программы «Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров» Оксана Анисимова.



Также по теме:


Все новости Университета Правительства Москвы