Университет
Правительства
Москвы


13.10.2014

Передай другому: руководили московских МФЦ учатся быть наставниками

«Наставничество» – один из завершающих тренингов программы комплексного обучения руководителей столичных Многофункциональных центров. Его прошли 113 человек. Задача учебного курса – дать актуальную и полезную информацию о роли наставничества, его моделях и методах, обеспечить понимание основ развития персонала. Участники тренинга изучали, как оказывать помощь новому сотруднику в адаптационный период, давать обратную связь и проводить индивидуальные встречи с сотрудниками с целью их развития. Учебный курс состоял из двух модулей: «Основы наставничества как функция руководителя» и «Инструменты и методы наставничества».

Управлять развитием сотрудников можно и нужно. Наиболее успешно это удается делать через наставничество. Новые сотрудники получают помощь в процессе адаптации, а более опытный персонал – в совершенствовании значимых профессиональных навыков.

Руководитель МФЦ, как и любой другой управленец, должен создавать благоприятные условия для раскрытия потенциала своих подчиненных. От этого зависит достижение командой эффективных показателей в работе: прежде всего повышение качества обслуживания и предоставления госуслуг жителям Москвы.
Обучающая программа МГУУ Правительства Москвы направлена на развитие функций наставничества через две основные модели. Одна из них – «Покажи–расскажи–дай попробовать» – позволяет обучить совершенно новому человека, который ничего не знает о предстоящей работе. Эффективность этой модели проявляется в последовательном воздействии на каждый из способов восприятия: слух, зрение, действие на практике. Последовательность усиливает эффект запоминания и овладения необходимым умением.

в тело

Вторая модель – индивидуально-обучающая сессия, в основе которой лежит принцип обучения взрослых людей через получение опыта. Он помогает совершенствовать уже имеющиеся навыки. Во время тренинга участники отрабатывали алгоритм, состоящий из четырех стадий. Вначале сотрудник демонстрирует то, что умеет, а наставник наблюдает за ним, ведет запись положительных и отрицательных сторон поведения. Обсуждение результатов происходит в индивидуальной беседе. Здесь важно научиться правильно задавать вопросы на осознание: сотрудник должен понять, что он делает хорошо, а над чем стоит поработать. Завершающая стадия – применение на практике всей информации, которую специалист получил от наставника. Вырабатывается успешная модель поведения. Задача старшего коллеги – поддержать и вдохновить ученика.

Отработать навыки беседы и правильной постановки вопросов руководителям МФЦ помогали практические упражнения и особенно ролевые игры. Использовались случаи из ежедневной практики специалистов МФЦ, примеры общения с посетителями.

По словам участников тренинга, учебный материал подавался в доступной игровой форме. В своих отзывах они оценили и позитивный настрой тренера. Особенно отметили практическую ценность занятий. Полученный опыт руководители МФЦ готовы транслировать в своем коллективе, передавать его начальникам отделов и их заместителям.

Программу повышение квалификации руководители МФЦ начали проходить в МГУУ Правительства Москвы в феврале 2014 года. Они прошли порядка 10 тренинговых программ. В октябре проект обучения руководителей московских Многофункциональных центров завершается.


Теги: .

Также по теме:


Все новости Университета Правительства Москвы